Кнут

Mar. 21st, 2011 07:13 pm
alexbogd: (Default)
[personal profile] alexbogd
Смерть Кнута рассказала нам страшные вещи о нас самих. Наша эмпатия ограничена и слишком сильно зависит от наглядности происходящего, причем наглядность эта хотя бы изначально должна быть приятной. Мы действительно так устроены, что смерть бывшего медвежонка, фотографиям которого мы умилялись, нам ближе огромного и несопоставимого с ней японского, ливийского, африканского горя. Ведь это горе подано таким образом, что не создает возможностей для нашего сострадания. Не очень получается сострадать каким-то черным детям, которые с рождения были опухшие от голода, а не белые и пушистые. Другое дело медвежонок Кнут.

Date: 2011-03-21 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com
эм.... я бы не стал так однозначно использовать местоимение "мы".

Date: 2011-03-21 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
А все люди одинаковые.

Поплакать, что умер медвежонок, мы можем, а что Каддафи замочил три тыщи соплеменников в сортире, не можем.

Date: 2011-03-21 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com
я все-таки отказываюсь видеть себя в нарисованной тобой картине.

Date: 2011-03-21 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
отказаться ты имеешь полное право.

Date: 2011-03-21 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] verych.livejournal.com
1. Все люди разные.
2. ЖЖ не отражает внутреннее состояние человека, ЖЖ отражает поводы. Многие не пишут в ЖЖ о самых сильных чувствах.

Date: 2011-03-21 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
все люди разные, но далекому и абстрактному несчастью сочувствовать не приспособлены.
а вот смерть чего-то милого и пушистого трогает сильнее.
в этом нет ничего безнравственного, плохого и т.д. реакции человеческого мозга аморальны.

Date: 2011-03-21 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] verych.livejournal.com
почему ты говоришь за всех-то? я тоже не вижу себя в твоей картине мира

Date: 2011-03-21 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
я слушаю иногда йельские лекции по психологии. вот этот курс, например.

то, что там говорится, часто противоречит той картине мира, которая у меня сложилась. мне жаль картину, но я часто готов признать, что ее надо подправить или обдумать в каких-то вещах заново.

Date: 2011-03-21 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] verych.livejournal.com
хорошо, конкретно: я очень переживаю за Японию и Ливию, за медвежонка нет. кто должен подправить сейчас свою картину?

Date: 2011-03-21 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
никто.
всегда есть большинство и меньшинство - в последнем оказаться часто приятнее.

Date: 2011-03-21 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Вот да.

Date: 2011-03-21 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
оффтоп, конечно, но тот факт что медведи в зоопарке часто бегают по кругу, или просто крутятся на месте, для простого неспециалиста в биологии типа меня говорит, что им фигово

конечно, может с точки зрения науки зоологии - они так выражают счастье

но выглядит это как-то страшновато

Date: 2011-03-21 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
да, автоматизм в движениях животных в зоопарке - это признак психоза на почве клаустрофобии.

Date: 2011-03-21 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] som.livejournal.com
да, Вы правы. к сожалению.

Date: 2011-03-21 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrich-doma.livejournal.com
Второй раз слышу про Кнута. Первый раз мельком видел у Другого.
Эмоций - ноль. Хотя к жывотным отношусь неплохо.

Date: 2011-03-21 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
У Вас нет сердца!
Если серьезно, то раз Вы ничего о нем не знаете, то и симпатизировать не должны, это как раз укладывается в ту клевету на человечество, которую я возвел в данном постинге.

Date: 2011-03-21 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] doctorbiggy.livejournal.com
А если очень жалко японцев и Кнута, а египтян и тунисцев - не очень, это что?

Date: 2011-03-21 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ega.livejournal.com
Не могу согласиться.
Есть такой типа анекдот:
- Какая разница между бедой и катастрофой?
- Допустим, козлик шел по мостику, провалился и утонул. Это беда, но не катастрофа. А теперь допустим, что упал и разбился самолет с людьми на борту. Это катастрофа, но не беда.
Вот и здесь речь идёт о несопоставимых событиях. Смерть Кнута для меня лично беда, тем более что я видела это милое животное несколько лет подряд в Берлинском зоопарке, да и вся его история трогательна и симпатична. То, что произошло в Японии - это катастрофа. Я лично уже обзвонила всех знакомых, кто мог там находиться (например, у подруги там сын учился и только вчера смог прилететь в Москву, сама я работаю в японской конторе) и предложила посильную помощь. Разводить сопли в интернете по этому поводу не вижу смысла, т.к. от очевидцев уже знаю что там полный п...
А вот Кнута просто жалко.
По моему скромному мнению, Вы сравниваете какие-то несравнимые вещи.
Как говорила мой дед, повидавший многое (в том числе и концлагерь) - "чем больше горе, тем меньше слёз"

Date: 2011-03-21 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
но наше сознание тоже ограничено - когда мы думаем о медвежонке, мы не думаем о Японии, и наоборот. и по крайней мере за наше внимание эти новости конкурируют - а потому сравнимы хотя бы по этому критерию.

поговорка очень хорошая и точная, но не годится в данном случае. обыватель не плачет по Японии совершенно не потому, что он так раздавлен горем и у него даже не осталось слез.

Date: 2011-03-21 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ega.livejournal.com
Что-то Вы как-то депрессивно настроены :)
Кто есть в Вашем понятии современный обыватель? Интернет-задрот, сидящий у компьютера с мешком чипсов и строчащий жирными пальцами в топовые посты комментарии типа "на Японию пох, а вот жЫвотное жалко"?
Я не очень понимаю, из чего сделан вывод про эмпатию. Если из ЖеЖешечки - тут и не такое бывало. Если бы 11 сентября было бы столько же френдов у Другого - я бы даже комментарии читать не стала. Я даже боюсь представить, что б я там увидела.

Date: 2011-03-21 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
я на диете, так что не удивляйтесь моему депрессивному настрою :))

Date: 2011-03-21 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ega.livejournal.com
Мне ещё хуже - я только что с Карибских островов в вонючую Москву, но вера в человечество меня не покинула :)
Кстати, в завершение разговора - я всегда когда прилетаю в Москву всегда спрашиваю таксёра "что у нас тут плохого случилось".
И вчера первое что он мне сказал - "да у нас вроде всё тихо, а вот в Японии такоэ" и т.д. и т.п
И реально переживал мужик, сказал что если очень надо - японцы могут приехать и пожить у него на даче - правда, без отопления и с сортиром "типа домик" - но больше ему предложить нечего.
Я удивилась, а потом вспомнила - мы же с мужем сами пару месяцев назад сами позвонили в Тунис и предложили крышу над головой (на случай если совсем плохо) нашим даже не друзьям, а просто приятелям.
А вот белого медведЯ я бы в дом не пустила.

Date: 2011-03-21 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] laire-laire.livejournal.com
Блин, я даже не знаю, что это за медвежонок. Пойду погуглю.

Date: 2011-03-21 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] cathody.livejournal.com
При виде заголовка опечалился, что Дональд усё. Дай ему Тор ещё здоровья!!!

Date: 2011-03-21 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
какой Дональд?

Date: 2011-03-21 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sail2ithaki.livejournal.com
Кнут. Доналд Эрвин.

"Science is what we understand well enough to explain to a computer. Art is everything else we do."

Date: 2011-03-21 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] milgrana.livejournal.com
Про медвежонка слышу в первый раз вообще. А людям в Ливии и Японии очень сострадаю. По-моему, просто несопоставимые величины.

Date: 2011-03-21 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] simply-tatiana.livejournal.com
Животных проще любить и жалеть, это, к сожалению, давно известная закономерность.

Date: 2011-03-22 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] daria tumanova (from livejournal.com)
А по какому праву вы осуждаете кого-то за такие эмоции, как жалость к медвежонку? Те, кого глубоко беспокоят страдания людей в Африке, Японии и так далее, могут также переживать и за несчастья конкретного существа. Могут даже высказать свои чувства, не упоминая при этом: "И ведь надо же! Ко всем катаклизмам мира еще и Кнут умер!!!". Мой сарказм здесь, скорее всего неуместен, Алексей, но все-таки, почему неправильно то, что человек сочувствует живому существу??? Ведь, умри у вашего друга (не дай Бог) собака и люди из его окружения станут ему сочувствовать, неужели вы начнете недоумевать "в озвучке" по поводу ограниченности человеческой эмпатии? Я все-таки думаю, что не вам, сидящему на диете, чтобы согнать лишние кг, в то время как дети 3-го мира погибают с голоду, и напечатавшему этот пост в моменты "псевдо"-голодной раздраженности, ставить клеймо на тех, кто проявляет хоть крохотную долю человечности. И то хорошо, если на большее не способны! К тому же, одно страдающее по вине человека животное - лишь напоминание о миллионах таких же, садистски уничтожаемых людьми ни за что. Как насчет того, чтобы вспомнить и о них?

Date: 2011-03-22 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
прошу назвать этого кого-то, кого я осуждаю.

что человек зачастую больше сочувствует пушистому зверьку, чем другому человеку, в доказательстве не нуждается. заголовки вроде вчерашних "Причиной смерти пса Бонуса, покалеченного в Петербурге, стали серьезные травмы почек" или "В Петербурге появится памятник бездомному псу" невозможны относительно людей.

Нет и быть не может заголовка "Причиной смерти мальчика Мохаммеда, покалеченного в Бенгази, стали серьезные травмы почек" или "В Петербурге появится памятник бездомному человеку".

Подумайте об этом хорошенько.
Edited Date: 2011-03-22 06:03 am (UTC)

Date: 2011-03-22 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Что касается пса Бонуса, то, что встал вопрос опричинах его смерти связано с тем, что на его лечение были сданы довольно большие суммы денег, и после неожиданной смерти пса, поднимался вопрос о том, что с ней что-то могло быть не чисто. Я ослеживала эту тему на зоозащитных формумах, там такой шум стоял. Эта история и в хорошем смысле объеденила многих людей , а многих заставила задуматься о том, что вокруг нас происходит. Причем не где-то в Ливии, а тут рядом, в соседнем дворе, где живут какие-то подонки. И кто в следующи раз станет их жертвой: собака, ребенок, бездомный?

А что касается темы вашего поста, то мне жалко и японцев, и медвежонка. Одно другому не мешает. И слава Богу, что все эти ужасы, котрые происходят в мире не неастолько ожесточили нас, и у многих осталась жалость к каком-то незнакомому им медведю.

Date: 2011-03-22 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fbogd.livejournal.com
Это не "страшные", а обычные вещи о нас самих. Всегда больше переживаешь по поводу того, что а) сильнее касается лично тебя, б) имеет яркий связанный образ, эмоциональный видеоряд. СМИ этим пользуются, нагоняя себе рейтинги.

Date: 2011-03-22 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
СМИ - это зеркало, их винить не имеет смысла.
а в остальном, конечно, все так. только Кнут лично никого особо не касается.

Date: 2011-03-23 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] lon-esperanso.livejournal.com
Привет!

Я буду обучаться на базе вашего РИА "Новости" в Москве, там будут курсы для пресс-секретарей судебных департаментов и судов. Гыгыгы!

Date: 2011-03-23 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
здорово!
слышал, что это новое агентство правовой информации довольно хорошо развернулось, даром что существует недавно.

Date: 2011-03-23 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] lon-esperanso.livejournal.com
Это РАПСИ которое? Ну ты знаешь, может и хорошо, и хотя они у нас есть в городе, странно что они мне практически не звонят. А ведь у нас что ни день - то громкий приговор, или начало слушаний.

Вообще, конечно неплохо поучится еще и в РИА "Новости". "Известинская" школа у меня уже есть, теперь еще будет и ваша школа. Надеюсь весь этот багаж, пригодится когда я сделаю очередной рывок в своей карьере.

Date: 2011-03-23 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
лестно слышать :)
в РИА, действительно, работают над профессиональными стандартами, и я это чувствую на своей шкуре :) ну ничего, полезно.

Profile

alexbogd: (Default)
alexbogd

June 2017

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 10:48 am
Powered by Dreamwidth Studios