 |
Парк Гуэля и сейчас, посреди тихого буржуазного района с видом на море, смотрится странновато, и еще более странно он смотрелся в конце XIX века, когда здесь паслись коровы. На примере этого парка легко понять, почему архитектуру Гауди называют и гениальной, и кичевой. Что лично мне понять трудно - это письменные заявления Гауди о том, что данный парк и другие его произведения отражали каталонский национализм и стремление к политическому самоопределению. Культурное самоопределение тут, впрочем, видно невооруженным глазом.
Гауди очень повезло с патроном. Богатый промышленник Гуэль не жалел денег и всегда верил в талант архитектора. Впрочем, и ему иногда приходилось меняться в лице, когда Гауди являлся просить новую порцию итальянских ваз, которые следовало разбить для изготовления орнаментов и мозаик.
С точки зрения парковой архитектуры объект тоже уникальный и для архитектора непростой - очень велики перепады высоты. Гауди с этим справился отлично. Максимального полета его фантазия достигла в скамьях смотровой площадки и колоннаде, где не повторяется ни одна причудливая колонна.