alexbogd: (Default)
alexbogd ([personal profile] alexbogd) wrote2010-04-29 01:35 pm
Entry tags:

откуда злоба на греков?

Вот мне интересно следующее. В русской блогосфере сложилось крайне негативное мнение о греках и Греции в связи с последними событиями. Доводилось мне слышать следующее: греки жулики, хотят богато жить за чужой счет, всех надули и еще надуют, так им и надо, надо их обанкротить, выгнать из зоны евро, Евросоюза, вообще с Европейского континента.

Интересно, откуда берется такое откровенно злобное отношение? Что, греки ваши личные деньги проели или хотят ваши налоговые рубли проесть? Вашу валюту обрушили, вашей стране повредили? Может быть, они вас лично обманывали или обмануть собираются на большие деньги? Или, может, завидно, что люди столько лет не по средствам жили, а им за это еще и 120-130 миллиардов отвалят?

Только вот категорически не принимаю объяснение "я вложился в евро и теперь зол на греков, которые его обвалили". Если вы не профессиональный игрок на валюте, то и пеняйте на себя, что отправились щукой за мышами. В кризис не надо метаться - все равно профессионалы и родное правительство вас обставят, и вы потеряете деньги, в какую бы валюту не вложились. Прекрасный пример - девальвация осени-зимы 2008, когда "умные" граждане по доброй воле покупали евро с долларами. А потом рубль сильно вырос, и выяснилось, что люди по доброй воле финансировали своими сбережениями банки. Если же вы паче чаяния профессионал и поставили на рост евро к доллару, а из-за греков погорели, то вас и подавно не жалко.

[identity profile] paul-kovnik.livejournal.com 2010-04-29 10:37 am (UTC)(link)
Греков люблю, хоть они и раздолбаи (скорее даже за это). Но и немцев, которые опять в ситуации "боши заплатят за все", жалко.

Нащщот завидно - ну да, пожалуй и "Завыдовать будем". Опять же, коль не помогут - отдых там дешевле станет.

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2010-04-29 10:39 am (UTC)(link)
а немцев за что жалко? за то, что создали единую валюту и рынок, не подумав о последствиях, бешено зарабатывали на этом едином рынке десять последних лет, а теперь должны 20 миллиардов грекам дать? да они куда больше грекам продали своих товаров в рамках этого рынка - от подводных лодок до простой лампочки. нечего немцев жалеть: взяли зайцев на борт, пусть развозят.

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2010-04-29 10:39 am (UTC)(link)
отдых не станет дешевле. сейчас все, кто может и не может, повышают цены.

[identity profile] th3.livejournal.com 2010-04-29 10:40 am (UTC)(link)
Насчет отдыха Вы правы :-) Нормальные люди радуются.
У нас же в Эстонии очень обеспокоеены, что из-за Греции не примут в еврозону.

[identity profile] josef-gotlib.livejournal.com 2010-04-29 10:41 am (UTC)(link)
1. граждане купившие евро или доллары в с самом начале девальвации не так уж и глупы.
2. гречесике дела имеют прямое отношение ко многим процессам в России. Одна из компаний уже снизила диапазон IPO. при увеличении риска инвесторы не будут вкладываться в Россию.
3. Грецию в ерво пускать не надо было...

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2010-04-29 10:42 am (UTC)(link)
а почему Вы думаете, что отдых в Греции подешевеет? тут инфляция ого-го, бензин за год на 70% подорожал, и еще подорожает, а с ним и все остальное. владельцы же гостиниц не желают терять ни цента, перекладывая стоимость кризиса на туристов. цены здесь растут и продолжат расти.

[identity profile] th3.livejournal.com 2010-04-29 10:42 am (UTC)(link)
Посмотрите какие смешные цены:
http://www.cheaptrip.ru/
А у нас в Эстонии еще ниже.
Даже я, пенсионерка, прицениваюсь к Корфу:-)

[identity profile] mehanizator.livejournal.com 2010-04-29 10:43 am (UTC)(link)
ну, у меня например отношение к грекам постепенно ухудшалось в результате чтения вашего жж :) какие-то они у вас совершенно неадекватные.

[identity profile] th3.livejournal.com 2010-04-29 10:43 am (UTC)(link)
Вы хотите сказать, что турфирман не надо доверять?

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2010-04-29 10:44 am (UTC)(link)
1. Таких меньшинство, как Вы понимаете.
2. Это можно понять в устах экономического журналиста, но не среднего блоггера, которому инвестиции в Россию по барабану. кроме того, в России сотня других факторов, которые влияют на инвестклимат больше, чем Греция. так что сподручнее пенять на нашу коррупцию, а не на греков.
3. Не мы же принимали - не нам и спасать, откуда в этом вопросе эмоции у наших людей?

[identity profile] th3.livejournal.com 2010-04-29 10:44 am (UTC)(link)
Очень на нас похожи. Православные :-)

[identity profile] paul-kovnik.livejournal.com 2010-04-29 10:46 am (UTC)(link)
Ответ дельфину
Все-таки они продавали, приэтом работали.
Думаю, если бы еврозоны не было, они бы все равно много чего грекам впаривали. Не растут на оливах подлодки :)

Ну а зайцев да, надо на борт брать только на предмет жаркого.

Ответ акуле:
Был на МИТТ (турвыставка), вроде как цены на то, что можем сравнить, слегка упали.

[identity profile] paul-kovnik.livejournal.com 2010-04-29 10:47 am (UTC)(link)
Я там был. Неплохо, хотя Родос-Крит поприятнее, ИМХО.

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2010-04-29 10:48 am (UTC)(link)
конечно, нет.
окажетесь в каком-нибудь Лаганасе за 100 евро - да это никому не надо и даром. бетонные джунгли вместо моря, кругом валяются пьяные англичане, еда невозможная, море грязное.

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2010-04-29 10:48 am (UTC)(link)
жаль, если сложилось такое впечатление от моего жж, потому что я старался быть объективным.
с другой стороны, не расхваливать же мне греческую экономическую политику.

[identity profile] josef-gotlib.livejournal.com 2010-04-29 10:49 am (UTC)(link)
2. ну, представьте, у человка проказа, тиф и рак. А тут еще и энурез. Конечно, энурез его раздражает больше всего.

3. Это - верно. Спорить трудно. Я вообще думаю, что все это от зависти. Очень хочется жить не по средствам, а потом чтоб спасли. Никому не нравится басня "Стрекоза и муравей"

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2010-04-29 10:49 am (UTC)(link)
ну что ж, хорошо, коли так. я видел обратную картину там, где приценивался.

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2010-04-29 10:50 am (UTC)(link)
конечно, от зависти. подсознательно мы себя ассоциируем с греками, а не с немцами в этом конфликте, вот и возникает злость :)

[identity profile] josef-gotlib.livejournal.com 2010-04-29 10:52 am (UTC)(link)
я не с греками, извините.

[identity profile] mehanizator.livejournal.com 2010-04-29 10:53 am (UTC)(link)
так может быть они и есть объективно неадекватные :)

[identity profile] pascendi.livejournal.com 2010-04-29 10:58 am (UTC)(link)
Покупал путевки только что -- цены с 2007 года не изменились.

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2010-04-29 11:00 am (UTC)(link)
неужто с немцами?

[identity profile] pascendi.livejournal.com 2010-04-29 11:00 am (UTC)(link)
Гнать греков из еврозоны никто не будет, конечно (хотя один немецкий парламентарий на днях тут предложил).

Но, полагаю, греки с удовольствием выгнались бы из нее сами.

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2010-04-29 11:01 am (UTC)(link)
ну уж дураков нет. тут все помнят, как жили до евро и как зажили потом.

[identity profile] eugenetersky.livejournal.com 2010-04-29 11:02 am (UTC)(link)
А как Вам комментарий Хазина, который назвал эту ситуацию вокруг кризиса в Греции гениальной пиар-акцией по снижению курса евро по отношению к доллару?

Page 1 of 8