alexbogd: (Default)
[personal profile] alexbogd
Впервые в жизни выступил соавтором своего брата Федора в статье про греческие налоговые скандалы.

http://pravo.ru/interpravo/practice/view/30741/
(deleted comment)

Re:

Date: 2010-05-25 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Потому и бракованные в кавычках, что так о них говорят другие. Первый раз вижу, чтобы читатель не знал функции кавычек.

У меня тут в комментах завелось не меньше пяти специалистов по крену подлодок, причем все как один отстаивают точку зрения Минобороны Греции. К чему бы это?.. У меня же самого нет мнения по этому вопросу - я не всезнайка.

Власть сменилась из-за коррупционного скандала - это побочное следствие скандала. Оно важно для зрелости гражданского общества. Но главное - не это, а подсудность уголовно наказуемых дел. В Греции эта подсудность для высших чиновников отсутствует. Чтобы кто-то сел в тюрьму - это ГОРАЗДО важнее, чем смена власти, потому что так работает закон в нормальной стране. А смена власти зависит от много чего еще. Например, от того, кто больше пообещает.

В общем, критика Ваша бредовая. На эту статью можно много умной критики написать, если подумать.

Re:

Date: 2010-05-26 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
мне жаль, что потратил столько времени, пытаясь что-то втолковать комментатору-идиоту. больше такого не повторится.

Re:

Date: 2010-05-26 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] demetreius.livejournal.com
Правильно, Леш. Больше никогда так не делай (в смысле не мечи известно что перед известно кем). Аффтор комментов глубоко не в теме того, о чем пишется, а прикладывать мозги для более-менее вдумчивого прочтения чего-нибудь сложнее Цокотухи тоже, видимо, не научился.

Re:

Date: 2010-05-26 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] demetreius.livejournal.com
Хотя нет, каюсь, заглянул в его ЖЖ - и читает, и пишет даже. Но вот что интересно: если он сам признает, что в Европе в отличие от Америки большую роль играет национальная психология, то почему при прочтении чужой статьи он не хочет подумать над тем, что иногда преодоление именно национальной психологии в частном случае - важнее, чем некое глобальное событие (которое является глобальным в восприятии неподготовленного гражданина любой другой страны, кроме той страны страны, где это происходит)?

Date: 2010-05-26 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] antarkh.livejournal.com
http://filmelita.com/29146-uroki-khoroshikh-maner.html

Date: 2010-05-26 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] demetreius.livejournal.com
Уважаемый, Вы что-то перепутали. Вы, наверное, хотели это сохранить себе в "Избранное"?
From: [identity profile] fbogd.livejournal.com
Мне остается добавить два слова только насчет фразы "никто не понес уголовного наказания — только министр лишился своего поста, а партия "Новая демократия" проиграла выборы."

Вчитайтесь: "никто не понес УГОЛОВНОГО наказания". Партия выборы проиграла, а в тюрьму никто так и не сел. Или вы считаете, что, скажем, отставка проворовавшегося чиновника - это и есть самая страшная кара? В каком-то смысле, это так. Нельзя больше паразитировать на государственных финансах, например. Но обычно за подобные делишки на госслужбе в законах предусмотрена уголовная ответственность. И виновным не помешало бы ее нести.
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
ну, портал называется право.ру, так что разговор должен вроде идти в правовом ключе. и тут бессмысленно обсуждать, какие последствия при совершении преступления важнее - правовые или моральные.

Date: 2010-05-26 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] petrovich06.livejournal.com
Что я хотел услышать и не услышал от Алексея Богдановского

1. Все дружно взялись за греков (и поделом!), прежде всего за то, что их статистические данные, мягко говоря, не соответствовали истинной картине экономического состояния Греции. Но при этом многие русскоязычные публикации, если не большинство, быстро скатываются на позиции, граничащие с расизмом: греки – ленивая и лживая нация, и пр., и пр.

Комментировать подобное на сколь-нибудь серьезном уровне не имеет смысла. Однако я хочу спросить у местного блоговского сообщества, которое я безусловно выделяю среди других за изначальную симпатию к грекам и, как следствие, несколько большую компетентность:

вы что, серьезно думаете, что греки просто врали или нагло приписывали ноль в какой-то таблице? Если бы европейская администрация не имела защиты от такого жульничества, еврозона перестала бы существовать задолго до обнаружения греческих проблем. Рискну утверждать, что формально греческая статистика соответствовала всем европейским требованиям. Над отчетностью работали компетентные люди с дипломами лучших университетов. Потому-то им и удалось достаточно долго держать в «неведении» многочисленные еврокомиссии.

Выражаясь сетевым языком, греки обнаружили и использовали лазейки в европейских статистических методиках, подобно тому, как дотошные программисты обнаруживают «дыры» в новых программах Windows.

O Goldman Sachs не писал только ленивый, не буду повторяться. Единственный пункт, в котором Алексей со мной согласился, не знаю насколько искренно.

Морально все это или аморально – другой вопрос. Но согласитесь, что картина далека от рисуемой желтой прессой картинки грека, который, пугливо оглядываясь и слюнявя карандаш, приписывает нолик в таблице.

Вопрос: должен ли был корреспондент в Греции с многолетним стажем хотя бы упомянуть об этом?..

2. У греков полный бардак с налогами, это факт. Разве не интересно бы было услышать от уважаемого корреспондента, которого, по крайней мере по моему мнению, для того туда и посылали, о причинах этого социального явления?

Когда вся Европа огнем и мечом насаждала уважение к государству у своего (и не только) населения, греки были под турками. Этот период, длившийся несколько веков, у них просто выпал из истории. Государство у грека ассоциировалось с турками, и соответственно ничего кроме ненависти не вызывало. Фактически, греческие государственные институты (в тех аспектах, которые мы обсуждаем) по-настоящему начали становление даже не с 1821г., а с двадцатых годов прошлого века. Добавьте сюда крайне неудачную монархию, 2ую мировую и гражданскую войны, хунту – и далее со всеми остановками. Не мне и не в этом сообществе напоминать историю Греции. И вот вам результат. Современный «усредненный» грек ни в коей мере не осознает себя частью государства. Единственная сегодняшняя надежда – это вынужденные жесткие меры, которые просто силой заставят грека уважать фискальную политику государства.

И вот в этом и состоит, уважаемый Алексей, неоценимая помощь Европы, а отнюдь не в подачках, которые Вы называете благородной помощью, а я – запоздалыми мерами по спасению евро. К тому же, заплатить за эти подачки придется втридорога. Грекам жизненно необходимо оставаться в еврозоне прежде всего потому, что будучи вне ее, боюсь, они проведут только косметический ремонт, который не спасет здание от обрушения.

Я должен был бы опубликовать это в своем блоге, но я не блогер, да и времени поддерживать блог у меня нет. Вот если Вы выкинете мой коммент (и правильно сделаете) – тогда, может, и опубликую.

Date: 2010-05-26 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] demetreius.livejournal.com
"картина далека от рисуемой желтой прессой картинки грека, который, пугливо оглядываясь и слюнявя карандаш, приписывает нолик в таблице.

Вопрос: должен ли был корреспондент в Греции с многолетним стажем хотя бы упомянуть об этом?.. "

Позволю себе как филэллин попытаться прокомментировать. Во-первых, даже в желтой прессе как-то не очень вырисовывается образ грека, который слюнявит карандаш и проделывает последующие махинации. Образ Папандреу и Папаконстантину - да, именно этим они сейчас и занимаются. Рядовой грек или даже бизнесмен стараются как раз убрать кое-откуда эти нули. Но при этом для них это - привычное дело, тут карандаш даже засохнуть не успевает.

"Плохо ли это?" Да, с нашей точки зрения плохо. Но ведь и наши предприятия так свою бухгалтерию подтасовывают, что мама не горюй. Хотя нам до греков тут далеко: есть разница в наших странах между презумпцией виновности и невиновности соответственно.

Что же касается того, что корреспондент РИА Новости должен разрушать негативный образ страны, где он работает. Ну, так Алексей это делает в меру приличия. Кроме того, нельзя же в каждой статье писать одно и то же: "краски сгущены, журналюги не знакомы с материалом". Кроме того, если вся мировая пресса пишет, что все плохо, говорить одному, что "все хорошо" - тоже неправильно.

Греки - они как дети. Им сказали: можно взять много конфеток, потом вернуть. Греки взяли. Скушали сладости. И до поры до времени никто и ничего у них назад не просил. Они там сами, небось, подумали, что срок годности у конфеток уже кончился. И тут - на тебе, претензии. И чо? Макимум, что можно извне тут сделать с таким менталитетом - устроить показательную порку. Этим все сейчас и занимаются. Но все равно надо понимать: греки - хитрые, но реально дети. И жалко будет, если в результате это всего они утратят свое главное качество - непосредственность и пофигительную жизнерадостность. Я бы вообще признал по этому признаку всю Грецию памятником ЮНЕСКО (точно не помню там номер пункта - сохранение традиций).

Date: 2010-05-26 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] petrovich06.livejournal.com
Димитрий, что же Вы так подставляетесь, у Вас же что ни абзац - то перл. Ответить сейчас не могу, извините. Надеюсь вернувшись в сеть найти у Вас какие-нибудь более серьезные аргументы.

Date: 2010-05-26 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] demetreius.livejournal.com
Ну вот, будет время – напишите, в чем собственно состоят перлы. Потом обсудим.

Date: 2010-05-26 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] demetreius.livejournal.com
Да, если уж об аргументах (на будущее) - как у Вас с греческим языком? Чтобы просто потом не кидать ссылки на текст, который Вы не сможете прочитать.

Date: 2010-05-26 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] fbogd.livejournal.com
Мне кажется, вы крайне поверхностно отнеслись к вопросу о корнях греческой нелюбви к уплате налогов. И упустили важнейшее, определяющее историческое свидетельство: еще в табличках линейного письма "В" примерно от XV в. до н.э. неоднократно упоминается о податных недоимках и обращении в рабство недоимщиков. Как можно было критиковать статью о ситуации с налогами в Греции, не учитывая этого элементарного факта?

Date: 2010-05-26 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] demetreius.livejournal.com
Вот, Федор. Золотые твои слова!.. Я же говорю: комментатор не в курсе.

Date: 2010-05-27 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
1. Для Вас симпатия к кому-либо является критерием объективности? а антипатия - необъективности? по-моему, нужно вообще отходить от эмоционального восприятия проблемы.
Что по сути искажения статистики, то у ЕС не было отлаженного механизма проверки статданных той или иной страны. В это трудно поверить, но это факт. Так что получается как в анекдоте про картежника, которому стало везти после того, как ему объявили, что в игре верят на слово. Никаких чрезмерных ухищрений не требовалось. Именно грубость в методиках греческого правительства усугубила дело в октябре 2009 года, когда дефицит в одночасье вырос вдвое.

2. Вам, конечно, виднее, зачем меня в Грецию посылали, но вообще-то выявление причин тех или иных социальных явлений не входит в сферу интересов новостных агентств. Они потому и новостные агентства, что передают новости, а не социологические трактаты.

про то, что греки ассоциируют свое государство с турками, мне доводилось слышать, но, по-моему, это просто клевета на греков. они что, за 200 лет не поняли, что ими правят не турки?

"Единственная сегодняшняя надежда – это вынужденные жесткие меры, которые просто силой заставят грека уважать фискальную политику государства"

Насильно мил не будешь. Уважать заставить - это оксюморон, вспомните первую строфу "Евгения Онегина"...

Date: 2010-05-26 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com
Такое ощущение, что в присихиатрической клинике с доступом пациентов в интернет кто-то поставил этот журнал для всех лечимых страничкой по умолчанию...

Date: 2010-05-27 03:32 pm (UTC)

Date: 2010-05-27 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] petrovich06.livejournal.com

Ну что, хозяин так и не выходит к столу, демонстрируя гостям явное желание, чтобы они наконец ушли. Поэтому, Дмитрий, я не буду, несмотря на данное обещание, начинать с Вами новый спор, уважая желание хозяина, гостеприимством которого, каким-никаким, я сейчас пользуюсь. Хотел было, снимая с вешалки пальто, позволить себе небольшой комментарий, но решил и этого не делать. Всё, что я хотел сказать, я уже сказал, и здесь, и в других моих комментах в этом блоге. Хотите – посмотрите, пока я их не удалил. Вот Вам напоследок три строфы из великого Ксархакоса (1983 год!), после прочтения которых любой думающий человек больше не может разговаривать о греках на уровне «съели чужую конфетку и не хотят возвращать».

Τα ψεύτικα τα λόγια τα μεγάλα
μου τα 'πες με το πρώτο σου το γάλα.
Μα τώρα που ξυπνήσανε τα φίδια
εσύ φοράς τ' αρχαία σου στολίδια
και δεν δακρύζεις ποτέ σου, μάνα μου Ελλάς,
που τα παιδιά σου σκλάβους ξεπουλάς.

Τα ψεύτικα τα λόγια τα μεγάλα
μου τα 'πες με το πρώτο σου το γάλα.
Μα τότε που στη Μοίρα μου μιλούσα
είχες ντυθεί τ' αρχαία σου τα λούσα
και στο παζάρι με πήρες γύφτισσα μαϊμού,
Ελλάδα Ελλάδα, μάνα του καημού.

Τα ψεύτικα τα λόγια τα μεγάλα
μου τα 'πες με το πρώτο σου το γάλα.
Μα τώρα που η φωτιά φουντώνει πάλι
εσύ κοιτάς τ' αρχαία σου τα κάλλη
και στις αρένες του κόσμου, μάνα μου Ελλάς,
το ίδιο ψέμα πάντα κουβαλάς…

Στίχοι: Νίκος Γκάτσος, Μουσική: Σταύρος Ξαρχάκος

Хотел что-нибудь выделить и подчеркнуть, а оказалось, что подчеркивать нужно каждую строчку…

Date: 2010-05-27 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
а из репертуара Воскопулоса не найдется ли у Вас цитаты по теме?

я в отпуске, к интернету нет доступа постоянного, потому и запаздываю с ответами. только и всего.

Date: 2010-05-27 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] petrovich06.livejournal.com
Алнксей, да Вы что? Это Вы на такие стихи так реагируете?.. Знаете, не утруждайте себя больше общением со мной.

Date: 2010-05-27 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Я не на стихи реагирую, а просто спрашиваю, не найдется ли у Вас что-нибудь по теме из великого без преувеличения греческого народного певца Воскопулоса.

Date: 2010-05-28 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] fbogd.livejournal.com
Кстати, я пока работал над статьей, нашел песенку, которую исполняют Воскопулос и Гереку. Что характерно, она открывала сборник "The Greatest Songs Ever" :)

Date: 2010-05-28 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] fbogd.livejournal.com
А еще, конечно, гомерически смешные бывают ролики с участием Гереку. Какие-то низкопробные греческие фильмы, полный треш. Ну вот, например, вот этот шедевр, под музыку Вагнера.

Date: 2010-05-27 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
восстанавливаю комментарии пользователя [livejournal.com profile] antarkh, которые тот стыдливо потер.
первый коммент:

Нарциссизм от журналистики.
Да-а-а... А, Брат-то- явно младший!

"Греция заказала в Германии шесть военных подлодок за 2 млрд евро. Но в строй не вошла ни одна: греческая сторона заявила, что у первой построенной лодки недопустимый крен, и разорвала контракт. Разбирательства в судах идут до сих пор." - В заголовок автор выносит "бракованные" подлодки - в кавычках(!) в заголовок, потом пишет, что "Разбирательства в судах идут до сих пор" - это что, за отсутствие элементарной логики и бездумная игра словами?! Слишком много автор на себя берет!

"дело не в том, что общество так нетерпимо к мздоимству", а потом - "никто не понес уголовного наказания — только министр лишился своего поста, а партия "Новая демократия" проиграла выборы."
Особенно радует слово "только" - как пишет автор, в стране власть сменилась(!) из-за коррупционного скандала ... - это "только"?!!! Интересно, важнее, чтобы кто-то один сел в тюрьму или, чтобы власть была подотчетна народному волеизъявлению до такой степени?!

"Это многолетнее ощущение безнаказанности уже сыграло дурную шутку с греческим государством" — это что, простите? С кем и как Греция "безнаказанно" плохо поступала годами? .

Date: 2010-05-27 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
и второй коммент из потертого [livejournal.com profile] antarkh

1. "говорят другие" - это бабки на лавках?!

2. "У меня же самого нет мнения по этому вопросу - я не всезнайка" - это не нуждается в комментариях, как-то даже стыдно для журналиста...

2. Вы где узнали, как работает закон в "нормальной стране"? В книжках?
"Чтобы кто-то сел в тюрьму - это ГОРАЗДО важнее" - такая "диктатура закона" существует ныне только в одной известной мне евроазиатской стране, но там при этом "подсудность для высших чиновников" де-факто "отсутствует".

3. Статья Ваша - абсолютно бредовая. С Вашим объемом информации можно было бы, наконец, подумать и написать хоть что-то основательное, а не поверхностное. А получилось, что одна голова была еще ничего, а две - просто... пустота.


Спешите, тема Греции для читающих людей проясняется и уходит... Скоро все будут читать блог корреспондента РИА "Новости" в Испании и заказывать статьи у него.

Ждать бессмысленно...

Date: 2010-05-28 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] antarkh.livejournal.com
Молодой человек, я намекал Вам, что манеры и воспитание - это то, где Ваши родители явно не преуспели... Намеков Вы явно не понимаете. Поясняю для непонятливых: я удалил свои комменты (на что имею полное право - они мои...), так как, несмотря на Ваше запальчивое хамство в ответах, думал, что, по-видимому, возраст/жизненный опыт Вам пока не позволяют адекватно воспринимать излагаемое мной и критично относиться к излагаемому Вами самим. Знания, полученные в МГУ, думал я, Вы просто еще не успели переварить до конца, поэтому форма в Ваших статейках какая-никая есть (навыки-то базовые Вам прививали аж 5 лет!), а до смысла/содержания Вы пока просто не доросли. Посему, решил не грузить Ваш блог непосильными для Вас и Ваших скороспелых поклонников комментами. Решил почитать Вас лет через 10..., когда Вы поумнеете/заматереете.
Сегодня, прочитав Ваш навязчивый лепет вокруг восстановленных Вами (без рарешения!) моих комментов, я понял, что в очередной раз ошибся на Ваш счет. Вы оказались вполне обыкновенным розовощеким недорослем с ограниченными природой умственными способностями и отсутствием природного чувства вкуса и меры... Ждать ни 10, ни 20, ни 30 лет не имеет смысла...

Re: Ждать бессмысленно...

Date: 2010-05-29 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
спасибо за завершение приятной глазу картины.

Profile

alexbogd: (Default)
alexbogd

June 2017

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2025 01:29 am
Powered by Dreamwidth Studios