alexbogd: (Default)
[personal profile] alexbogd
Не могу не процитировать Машу [livejournal.com profile] xe_maria из вот этой, гм, дискуссии.

Антипрививочники таки действительно идиоты, более того, они еще и опасны для общества, а не только для своих соственных детей, но не о них речь.
Другой вопрос, что я знаю очень мало людей, аргументация которых против того, чтобы делать данную конкретную прививку в данный конкретный момент, действительно хороша. Большинство из них ни хрена не понимают в том, как работает иммунная система и что такое "прививка", как функционирует данная конкретная вакцина... При этом очень многие руководствуются соображениями, не имеющими никакого научного обоснования, а часто и просто бредовы.

Вообще, конечно, было бы идеально, если бы все врачи могли бы адекватно донести до родителей всю ту инофрмацию. которая нужна, чтобы принять адекватное решение, но они не могут, многие из них и осмыслить ее не могут. Не говоря уже о том, что огромное количество педиатров закончили мед институты лет 30 назад, когда вообще ничего не было известно толком, а уж в советском институте так и подавно о новейших достижениях западной науки не говорилось. А в курсы переподготовки наши я, извините, не верю. Плюс далеко не все родители способны эту информацию обработать, даже если им ее приподнесли на блюдечке с золотой каемочкой, чего не происходит.

А тут мы приходим в тупик, потому что врачи хорошо думать умеют не всегда, родители хорошо думать умеют не всегда, а если детей не прививать, то будет жопа. Выход из этой ситуации - выработка универсального руководства для врачей, критерия, и "прививочный лист", по сути, этим критерием и является. Он не является хорошим критерием, не вопрос, а идеальный критерий и вовсе не достижим. Только вот альтернатива какая? Учитывая, что лучшего китерия разработано не будет в обозримом будущем, сдается мне.
Именно поэтому я призываю всех думать своей головой, но для этого по-хорошему надо брать в зубы учебник иммунологии (причем англоговорящий) и продираться сквозь него, и уже только из этого делать выводы. Ну или хоть википедию почитать там, я не знаю. Какой процент тех, кто имеет свое непоколебимое мнение это делает?

И меня очень смущают ссылки, которые тут где-то мелькали, не потому даже, что они плохие или хорошие исследования, дело не в этом. Просто мы не знаем, как все это работает. Мы не знаем, откуда берется аутизм, и что там на клеточном уровне происходит. Мы даже не знаем одно ли это заболевание или миллион разных механизмов, которые как-то похоже проявляются. и про иммунную систему мы знаем далеко не все, мягко говоря. Ну вот не знаем, и не узнаем еще какое-то время. А корреляция, даже если она и есть (в чем я лично сомневаюсь, нет там статистически значимой зависисмости, я думаю, но это догадки) как известно, не означает каузальность. Я не помню, я тебе рассказывала про мое любимое исследование 40-ых годов? Тогда всех недоношенных детей сажали на 100% кислород, что в огромном количестве случаев приводило к слепоте. И вот подумали - а что будет, если давать детям витамин Е? И стали давать. Помогло. Только вот потом оказалось, что для того, чтобы дать витамин, нужно снять ребенка с аппарата, что дает сетчатке достаточно времени, чтобы оклематься от токсичности 100% кислорода. А витамин Е можно давать, можно не давать, один хрен. Так что если и есть корреляция между аутизмом и прививкой, то это очень мало что значит.

Просто все сложно, и многим свойственно все это упрощать, вот и все.

Date: 2010-10-31 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] luybu.livejournal.com
"Можно вывести девушку из деревни, но деревню из девушки вывести нельзя"
Врачи всегда во всем виноваты!
У нас в бараке считалось, что какашками на стене уборной рисует врач! Он один руки мыл после уборной!

Date: 2010-10-31 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
ну что Вы, есть и хорошие! небезызвестный Andrew Wakefield, например, статью которого "Ланцет" отозвал из чистой зависти!

Date: 2010-10-31 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] luybu.livejournal.com
Жулик небось тот Андрюха был :)

Date: 2010-10-31 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Кстати, вспоминаю рассказ своей знакомой, которая своему пятилетнему ребенку не сделала до сих пор ни одной прививки.

Уж врачи и умоляли ее, и пугали полиомиелитом, и приходили в дверь стучались неоднократно, но она все вытерпела! Теперь ее ребенок от прививок чист, правда, в садик не принимают. Я спрашивал, зачем она это делала, а она говорит: "Мне кажется, прививки незачем, этими болезнями никто у нас в городе не болеет, и вообще я в прививках не разбираюсь и на всякий случай их не делаю".

Date: 2010-10-31 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] luybu.livejournal.com
Пусть ее ребенку повезет в жизни, но риск у него есть к 20 годам помереть от дифтерита, как в начале 20-го века
По памяти -
"... из под кожи щек,
тлеет дифтерии красный? огонёк"

Date: 2010-10-31 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
она рассчитывает, что от дифтерита ее защитят лохи, которые прививаются.

Date: 2010-10-31 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] luybu.livejournal.com
Глупо, носительство палки не истребляется прививкой, а носители заразны, хотя сами не болеют

не, там не про дифтерию

Date: 2010-10-31 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] karela-rus.livejournal.com
"Тлеет скарлатины смертный огонек"

У меня сделано, вероятно, меньше прививок, чем у сверстников, из-за медицинских отводов (больные почки), но вроде к 38 годам жива пока:)
Боюсь и дифтерита, и скарлатины, и гепатита.
Лет 5 назад хотела сделать прививку от гепатита, так врач отговорил.

Re: не, там не про дифтерию

Date: 2010-10-31 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] luybu.livejournal.com
Если больные почки привейтесь от гепатита В!!! Дольше проживёте

Date: 2010-10-31 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] karela-rus.livejournal.com
Моя врач (очень хороший) всегда была сторонником прививок, но ее внучка год примерно назад получила серьезное осложнение как раз от прививки от полиомиелита. Будут ли они делать следующую прививку, родители еще не решили, поскольку морально решиться на это тяжело.

Date: 2010-10-31 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
это иррационально - одна прививка ведь не связана с другой.

Date: 2010-10-31 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Вот во Франции прививка от кори необязательна, так нажили себе эпидемию. И некоторых пациентов приходится госпитализировать с легочными осложнениями. У меня знакамая фармаколог не привила своих дочек, они обе болели.
(deleted comment)

Date: 2010-10-31 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Разумеется, вы заявляли о связи аутизма с прививками (не только корреляции), и многократно. Один такой отрывок я процитировал - вы заявляли, будто "доказано, что регрессия в аутизм была вызвана MMR".

Мне надоело уличать Вас во лжи и вести этот бесполезный спор. Поэтому предлагаю Вам удалиться из этого журнала. Если этот тактичный намек не возымеет действия, я буду вынужден Вам помочь.

Date: 2010-10-31 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
это был ответ на коммент [livejournal.com profile] marina_marini, который она, по своему обыкновению, потерла. трижды попрощавшись со мной в журнале, на который здесь ссылка, [livejournal.com profile] marina_marini еще и призывает меня воспользоваться "шансом закончить разговор у нее в журнале". гыгыгы.
Edited Date: 2010-10-31 11:41 am (UTC)

Date: 2010-10-31 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] marina-marini.livejournal.com
Есть разница между утверждением в формате собственного мнения и заявлением о том, что это мнение является научно доказанным. Вам должно быть стыдно выдавать утверждение о доказанности частного случая в суде за утверждение о научной доказанности гипотезы. Лжёте Вы, Алексей, чего я никак от вас не ожидала. Я всё-таки надеялась, что Ваша честь Вам дорога. Я всегда выдаю большой кредит доверия человеку, его достаточно сложно истратить, но в данном случае это произошло, так что можете банить или не банить, мне больше нет смысла приходить в Ваш журнал.

Date: 2010-10-31 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
в четвертый раз прощаетесь? хватит, на выход.
(deleted comment)

Date: 2010-10-31 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
при чем здесь пост?

Date: 2010-11-01 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
что ж такое, прямо эпидемия потертых комментариев. чего стесняться-то, а, собеседники? на оскорбления я не отвечаю, в крайнем случае вежливо выслушаю и забаню. в чем проблема?

Date: 2010-10-31 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] eirenes.livejournal.com
xe-maria вообще умничка)
я давно отметила по одному из девичьих сообществ ;)

(это я так длинно пишу, чтоб не поставить банальный "+1")

Date: 2010-10-31 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Маша еще и моя сестра, как ей не быть умницей :))))))

Date: 2010-10-31 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yuniq.livejournal.com
Насчёт антипрививочников говорить вообще бесполезно, это всё же диагноз.
А вот проблема наших врачей даже не отсутствии базовых знаний о функционировании иммунной системы (иммунология вообще, пожалуй, самая загадочная сфера в биомедицине), а в неумении читать и объяснять пациентам клинические и эпидемиологические исследования. Причём это касается не только популяризации прививок, но и современных принципов лечения самых распространённых заболеваний.

Date: 2010-10-31 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] cathody.livejournal.com
Дорогие матери-россиянки!

От прививок, сделанных в детстве, проистекают всякие осложнения, аутоиммунные и прочие болезни, в том числе такие, как паралич и аутизм. Кроме того, прививки заносят в организм ребёнка вредные вещества - ртуть и сопутствующие вакцине токсины, если она низкой очистки. Берегите детей от этих ядов!

Сверх того, каждая прививка - это премиальные врачу и прямая прибыль изготовившей её фармкомпании. Не кормите своими детьми безжалостные и бездушные международные корпорации!

И напоследок: прививки мешают формироваться естественному иммунитету от перенесения болезней, и вообще препятствуют естественному развитию. Откажитесь от прививок и официальной медицины раз и навсегда, обращайтесь к травникам, гомеопатам, специалистам по иглоукалыванию, а в сложных случаях - к остеопатам и натуропатам. Ребёнок должен расти естественно!

Если вы будете неукоснительно следовать этим советам, наша страна быстрее достигнет процветания.

С уважением,
Министерство Здравоохранения КНР.

Date: 2010-11-02 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] laire-laire.livejournal.com
Знаешь, Леш, какие тут ключевые слова? Вот такие: "Вообще, конечно, было бы идеально, если бы все врачи могли бы адекватно донести до родителей всю ту инофрмацию. которая нужна, чтобы принять адекватное решение, но они не могут, многие из них и осмыслить ее не могут".

В этом смысле поведение антипрививочников понятно: малограмотным врачам доверять нельзя.

Date: 2010-11-02 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
нет, я не согласен.

доверять можно, проверять только надо.

также нужно определиться, какие прививка может вызвать осложнения, а какие нет. аутизм в их число с огромной вероятностью не попадает.

Date: 2010-11-02 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] laire-laire.livejournal.com
По идее, проверять врача, который учился шесть (или сколько там) лет, чтением Википедии, довольно смешно. И с большой вероятностью, неправильно и опасно, ибо попахивает самолечением.

Но приходится, да. Потому что врачи и правда неграмотные.

И получается замкнутый круг.

Date: 2010-11-02 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
нет, не смешно, особенно если врач учился 30 лет назад, когда иммунология находилась совсем на другом этапе развития.

Date: 2010-11-02 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] laire-laire.livejournal.com
Однако ж он понимает общие принципы функционирования человеческого организма. А рядовой малограмотный читатель Википедии - скорее всего нет.
И потом, самое главное - понять, надо проверять именно этого врача или нет. А как это сделать? Я, например, на всякий случай всех проверяю, но вообще это не дело. Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник.

Profile

alexbogd: (Default)
alexbogd

June 2017

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 01:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios