alexbogd: (Default)
[personal profile] alexbogd
Я уже пять лет слежу за тем, как тему Благодатного огня освещают в греческих СМИ, и что о Благодатном огне говорит греческое духовенство. В российских СМИ и блогосфере обычны споры и раздоры на эту тему. Кто-то говорит, будто скептики пытаются оболгать чудо, защитниками которого остаются святогробские монахи. Кто-то утверждает, будто иерусалимское духовенство сознательно мистифицирует верующих по всему миру, представляя дело так, будто огонь сходит с неба, в то время как на самом деле этот огонь рукотворный.

Оба представления не соответствуют действительности. В настоящее время нет ни проповеди чуда, ни мистификации со стороны греков.

То, что по-русски принято называть схождением Благодатного огня, по-гречески официально называется Tελετή Αφής του Αγίου Φωτός, то есть церемония (обряд) зажигания Святого огня (дословно - света). Ни Иерусалимский патриарх, ни кто-либо из его клира в публичных заявлениях не говорит о чудесной природе огня и его схождении с неба.

При этом сам огонь является святыней, его доставляют в Грецию и встречают с почестями действующего главы государства, после чего разносят по всем приходам страны. Когда вечером во всех греческих храмах раздастся: Δεύτε, λάβετε φως! ("Придите, примите свет"), то все свечи зажгутся от огня, принесенного из Иерусалима.

Date: 2009-04-18 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pantoja.livejournal.com
А традиционная драка армянских и греческих попов на кадилах была?

Date: 2009-04-18 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Сегодня все прошло поразительно тихо для целого ряда лет. Патриарху Феофилу задали вопрос на сей счет, и он сказал так:

"Είναι γεγονός, όλα τελέστηκαν με ιεροπρέπεια, γαλήνη και ηρεμία και ελπίζω αυτό το πνεύμα να επικρατήσει και να συνεχιστεί και στις μετέπειτα εορτές"

"Это факт, все было совершено в соответствии святости места, в мире и спокойствии. Надеюсь, что этот дух восторжествует и продолжится и в последующие праздники".

Последняя драка на кадилах, попавшая в новости, была в ноябре 2008 года.

(no subject)

From: [identity profile] pantoja.livejournal.com - Date: 2009-04-18 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-18 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pantoja.livejournal.com - Date: 2009-04-18 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-18 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pantoja.livejournal.com - Date: 2009-04-18 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alan-gazanov.livejournal.com - Date: 2009-04-19 12:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-18 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] liberast-rus.livejournal.com
так он опаляет или нет? никак не могу понять. давно интересует этот вопрос

Date: 2009-04-18 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
не знаю, не пробовал.
но это не имеет отношения к дискуссии о природе огня. известны случаи, когда самый настоящий огонь не опаляет в силу особого настроя реципиента (см. распространенное в разных культурах хождение по углям).

(no subject)

From: [identity profile] softwarengineer.livejournal.com - Date: 2009-04-18 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ - Date: 2009-04-19 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] softwarengineer.livejournal.com - Date: 2009-04-19 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ - Date: 2009-04-19 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-19 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ - Date: 2009-04-19 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-19 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ - Date: 2009-04-19 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-19 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ - Date: 2009-04-19 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-19 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ - Date: 2009-04-19 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-19 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ - Date: 2009-04-19 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-19 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ - Date: 2009-04-19 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imm-project.livejournal.com - Date: 2009-04-21 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-21 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-nastusha.livejournal.com - Date: 2009-04-22 09:27 am (UTC) - Expand

Wallace & Gromit

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2009-04-22 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mashenka-sench.livejournal.com - Date: 2009-04-21 11:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 03:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2009-04-22 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-1821.livejournal.com - Date: 2009-04-22 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-1821.livejournal.com - Date: 2009-04-22 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-1821.livejournal.com - Date: 2009-04-22 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-1821.livejournal.com - Date: 2009-04-22 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vm-lj.livejournal.com - Date: 2009-04-23 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-23 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vm-lj.livejournal.com - Date: 2009-04-23 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-23 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vm-lj.livejournal.com - Date: 2009-04-23 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-23 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mashenka-sench.livejournal.com - Date: 2009-04-23 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] softwarengineer.livejournal.com - Date: 2009-04-19 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ - Date: 2009-04-19 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-19 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ - Date: 2009-04-19 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] softwarengineer.livejournal.com - Date: 2009-04-19 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ - Date: 2009-04-19 02:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-20 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] krasovkin.livejournal.com
опаляет. опаляет:)

(no subject)

From: [identity profile] liberast-rus.livejournal.com - Date: 2009-04-20 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasovkin.livejournal.com - Date: 2009-04-20 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liberast-rus.livejournal.com - Date: 2009-04-20 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasovkin.livejournal.com - Date: 2009-04-20 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liberast-rus.livejournal.com - Date: 2009-04-20 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasovkin.livejournal.com - Date: 2009-04-20 04:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-18 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] leonart.livejournal.com
Лично видел интервью предыдущего патриарха по MEGA, в котором он рассказывал о красивом и древнем обряде зажжения огня (от лампады!!!) Сейчас очень жалею, что не записал на видео.

Date: 2009-04-18 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Да, никто не делает секрета из сути обряда.

Date: 2009-04-18 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] softwarengineer.livejournal.com
то есть, представление о сверхъестественной природе благодатного огня распространены только в России?

Date: 2009-04-18 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Скажем так, из них делают культ только в России.
В России часто можно встретить точку зрения, что те, кто сомневаются в божественном происхождении огня, являются противниками православной веры и т.д.

Это да

From: [identity profile] propovednick.livejournal.com - Date: 2009-05-06 12:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-18 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
Не знаю, как другие российские СМИ, но телеканалы, по моим наблюдениям, никаких споров и раздоров на эту тему не допускают: чудо объявляется информационным фактом и не ставится под сомнение, а ведущие сообщают о нём в самых восторженных выражениях.



Думаю, те, кто критикует такую подачу, претензии предъявляет не к иерусалимскому духовенству.

Date: 2009-04-18 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Нет, ты ошибаешься.
Скажем, известнейший проповедник диакон Кураев критикует именно иерусалимское духовенство за "зажигалку в кармане". и главный огонь критики направлен на Иерусалимского патриарха за то, что тот якобы мистифицирует верующих. но, как я уже сказал, он этого не делает.

(no subject)

From: [identity profile] softwarengineer.livejournal.com - Date: 2009-04-18 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-18 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] softwarengineer.livejournal.com - Date: 2009-04-18 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2009-04-22 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhenyok.livejournal.com - Date: 2009-04-18 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-18 06:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-18 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Именно зажигания, не загорания?

Date: 2009-04-18 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
да, это от απτω "зажигать". загорание было бы по-другому. скажем, ανάφλεξη от αναφλέγω, которое может использоваться и в непереходном значении.
Edited Date: 2009-04-18 06:29 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com - Date: 2009-04-19 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-19 08:02 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-18 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-green-96.livejournal.com
Да, очень интересно.
Действительно, сколько помню сообщения об огне в российских СМИ, о нем всегда говорили именно как о чуде.

Date: 2009-04-18 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Греческие же СМИ этот вопрос обходят стороной, слово "чудо" в них не встречается.

Date: 2009-04-18 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] antonvv.livejournal.com
Ага, спасибо. Это в корне меняет дело. Правда, сводит на нет такую благодатную тему для споров, как: "если бы чудо было, там бы давно все было за колючкой и под охраной морпехов США" :)

Date: 2009-04-19 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] fbogd.livejournal.com
Христос воскресе!
А все-таки жаль, если чудо это, скажем так, "сокровенное" (вроде Евхаристии: там тоже происходит чудо, но невооруженным глазом его не увидишь). Мы все - фомы неверующие, и постоянно происходящее чудо нам очень даже нужно.

Date: 2009-04-19 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Воистину!

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-19 10:40 am (UTC) - Expand

TOP: 2009-04-19 14:40

Date: 2009-04-19 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] magictop30.livejournal.com
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://www.topbot.ru/post100872100/)
Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://alexbogd.livejournal.com/703906.html)
Это Ваш 5-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=2245).
Кризиса нет, есть Блогун © НадежныйИсточникImage

Date: 2009-04-19 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] marinnobot.livejournal.com
Ваш блог попал в TOP-30 на Яндексе самых популярных тем в блогосфере.
Если Вы грустите - не грустите! ПрофитБлог

Date: 2009-04-20 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] light-messiah.livejournal.com
Проходящий в Иерусалиме обряд зажигания Благодатного Огня является чистейшей манипуляцией верующими массами. Огонь не может снизойти с неба или загореться сам собой после долгого моления об этом. Если священнослужители и не говорили о божественной природе огня, то они уже точно и не опровергали это мнение. А комментарий к общественному мнению, зародившемуся среди верующих должен следовать. Я же ни разу не слышал о том, что главы церквей в открытую говорили, что этот огонь зажигается силой рук человеческих.

В любом случае, что бы вам ни говорили о божественной природе огня - не верьте этому. Законы физики ещё никто не отменял. И религия этим законам проигрывает подчистую. Огонь НЕ МОЖЕТ загореться сам по себе после долгого моления. Должна произойти химическая реакция. Которая и происходит. А то, что это случается при огромном собрании народа, является очень грамотно поставленным фокусом.

И то, что Церковь не желает признать небожественность этого огня является нагляднейшим примером манипуляции общественными масс. Что само по себе мерзко и отвратительно.

Date: 2009-04-22 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] cmike.livejournal.com
А химическая реакция может произойти сама по себе?

(no subject)

From: [identity profile] light-messiah.livejournal.com - Date: 2009-04-22 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2009-04-25 08:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-21 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] imm-project.livejournal.com
Благодатный огонь - обзор критики
http://anti-aging.narod.ru/HF/hf.10ob.htm
===
Ответ на статьи апологетов о Благодатном огне
http://anti-aging.narod.ru/HF/hf.11.htm
===
http://neholyfire.narod.ru/ob/10.6.01.htm
умывание обычным огнём

Date: 2009-04-21 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] imm-project.livejournal.com
Измените, не могли бы Вы помочь перевести греческий вариант Викик о Благодатном огне. Там говорится о каком-то патриархе пытающемся разъяснить суть ритуала. Но проблемы с переводом.
http://el.wikipedia.org/wiki/%CE%86%CE%B3%CE%B9%CE%BF_%CE%A6%CF%89%CF%82


Date: 2009-04-21 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
в чем именно проблемы?

(no subject)

From: [identity profile] imm-project.livejournal.com - Date: 2009-04-21 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-21 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imm-project.livejournal.com - Date: 2009-04-21 02:57 pm (UTC) - Expand

Ничего не меняется

Date: 2009-04-22 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
"род лукав и прелюбодей знамения ищет..."

Date: 2009-04-22 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] heleine.livejournal.com
Спасибо. Не знала.

Date: 2009-04-22 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] duettino.livejournal.com
А вы ещё не слышали, что с этим ежегодным сошествием огня на Гроб Господень связана вера в скорое пришествие антихриста. То есть, если чудо происходит и огонь по молитвам нашим сходит, то стало быть в этом году антихрист не придёт :)) Этим видимо и обусловлено замалчивание РПЦ того факта, что это всего лишь красивая церемония :)

Date: 2009-04-22 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Сказки про антихриста в связи с этой историей РПЦ не рассказывает.
Более того, у РПЦ нет официально высказанной позиции, будто Благодатный огонь сходит с неба.

(no subject)

From: [identity profile] duettino.livejournal.com - Date: 2009-04-22 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brainstormius.livejournal.com - Date: 2009-04-23 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-23 07:05 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] losthighway.livejournal.com
"Основная идея всех этих разоблачений состоит в том, что будто бы сами православные отвергают подлинность этого чуда, но при этом продолжают «дурачить простой народ». Какие аргументы предлагаются в пользу этого?"

http://www.pravoslavie.ru/put/080426153810.htm

Date: 2009-04-22 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Мне известна эта статья. Не в ее пользу говорят ряд обстоятельств:

1. Незнакомство автора с современными источниками на эту тему, кроме российских.

2. Попытка дискредитировать оппонентов доводами, не имеющими к делу отношения (неправильно веровали).

3. Приведение аргументов, которые опять же не имеют отношения к рассматриваемому вопросу (кефалонийские змеи).

4. Попытка подделать слова Иерусалимского патриарха путем заведомо неправильного перевода. Де-факто использование довода "умолчал - значит, подтвердил".

5. Объявление любых сомнений антиправославными: сомневаются в подлинности Благодатного огня якобы "атеисты, еретики и раскольники".

Статья не выдерживает критики с научной точки зрения. Это конъюнктурный полемический текст.

(no subject)

From: [identity profile] losthighway.livejournal.com - Date: 2009-04-22 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] losthighway.livejournal.com - Date: 2009-04-22 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] losthighway.livejournal.com - Date: 2009-04-22 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] losthighway.livejournal.com - Date: 2009-04-22 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] losthighway.livejournal.com - Date: 2009-04-22 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imm-project.livejournal.com - Date: 2009-04-22 01:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] happy-husband.livejournal.com
"В настоящее время нет ни проповеди чуда"

Простите, а зачем патриархов раздевают до подрясников и чуть ли не обыскивают? Или это тоже пропаганда и не соответствует действительности?

Date: 2009-04-22 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
как Вы, вероятно, понимаете, к вопросу о том, сходит ли огонь с неба, эта деталь церемонии не имеет никакого отношения.

(no subject)

From: [identity profile] losthighway.livejournal.com - Date: 2009-04-22 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] losthighway.livejournal.com - Date: 2009-04-22 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] losthighway.livejournal.com - Date: 2009-04-22 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] losthighway.livejournal.com - Date: 2009-04-22 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] losthighway.livejournal.com - Date: 2009-04-22 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] losthighway.livejournal.com - Date: 2009-04-22 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-22 04:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] imm-project.livejournal.com
Здравствуйте
Мне пришёл следующий комментарий на Ваш текст:
Глупости товарищ написал.
<<То, что по-русски принято называть схождением Благодатного огня, по-гречески официально называется {Telete Aphes tou Agiou Fotos}, то есть церемония (обряд) зажигания Святого огня.>>
Поясняю:
1) Telete имеет второе значение: "праздненство".
2) "Зажечь огонь" по-гречески: "anabo to fos".
3) Afes стоит в генитиве, соответственно в номинативе будет "Afe". Не нашел в словаре такого слова. Увы.

Не могли бы Вы разьяснить?

в каком словаре искали-то?

Date: 2009-04-22 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Мне сложно отвечать на такую безграмотную критику, но я все же отвечу.

Слово τελετή могло значить "мистическое религиозное празднество" (как последнее из многих значений, среди которых также "религиозное таинство", "обряд", "мистерия") в античности. "Празднество" будет иначе - πανηγύρι, если речь идет о празднестве церковном. Сейчас слово τελετή значит "церемония": τελετή παράδοσης υπουργείου - "церемония передачи министерского поста", γραφείο τελετών - "похоронное бюро". Особенно смешно последнее выражение в контексте ошибочного перевода "празднество".

Кстати, я самолично дважды присутствовал на церемонии зажжения олимпийского огня - Τελετή Αφής της Ολυμπιακής Φλόγας. Парадоксальным образом этот термин отличается от названия иерусалимской церемонии лишь названием огня.

"Зажечь огонь" по-новогречески действительно будет ανάβω το φώς. А "зажигание огня" будет άναμμα или, более возвышенно, αφή. Пример: Αφή της Ολυμπιακής Φλόγας "зажжение Олимпийского огня".

Кстати, новогреческое ανάβω произошло от ανάπτω, первоначально άπτω, от которого по всем правилам греческого языка образовалось слово αφή.

В каком словаре Ваш комментатор искал и не нашел слова αφή, я затрудняюсь сказать.
Edited Date: 2009-04-22 01:50 pm (UTC)

Date: 2009-04-25 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] no-talkz.livejournal.com
Паразили вы меня своим терпеливым отношением к идиотам. Спасибо.

Христос анести!

Date: 2009-04-25 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
αληθώς ο Κύριος!
я не считаю своих оппонентов идиотами, они говорили и такие вещи, с которыми я согласен.

(no subject)

From: [identity profile] no-talkz.livejournal.com - Date: 2009-04-25 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com - Date: 2009-04-25 08:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-20 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] imm-project.livejournal.com
Никто не может перевести с греческого из греческой Вики о Благодатном огне? про Патриарха Иерусалима Efraim (1766-1771).
Адрес статьи -
http://el.wikipedia.org/wiki/%CE%86%CE%B3%CE%B9%CE%BF_%CE%A6%CF%89%CF%82
Использование перевода с греческого на английский и с английского на русский даёт:

n соответствие с его требованием Kafsokalyviti Neophytou, Патриархом Иерусалима Ephraim B (1766-1771) отменил церемонию света С-как «michanourgian ручной работы», и так как он знал от опыта персонала начало механизма, описал это как «рука, которые освещают, для kago, fisi, вскрытие трупа dramatourgian понимают» [34].
[34].

Для прежнего Джорджа Metallino есть проблема вероятности для этого доказательства, ни начиная с письменного утверждения патриарха Ephraim есть, ни начиная с поддержка от литературы для предположительно аннулирования Neophytou церемонии:

"... Neophytos упоминает устный ответ Патриарха Иерусалима Efraim (1766-1771), который заявил (1769), что он сломал" руку "" Святого Света "" michanourgian ", как неудивительная власть, но мошенничество, которое нацелилось на "fotemporia". Письменное Утверждение Ephraim не существует, таким образом спасение из-за Neofytos, нисколько вероятный автор. Поскольку это необходимо для exichniasthei случай, что Ephraim отменил обычай "Святого Света", и возвращение преемника, потому что литература, известная нам, не затрагивает эту проблему. "[35].
К английскому отчету туриста и дипломата Роберта Curzon, что при его посещении в Иерусалиме в 1833, тот же самый год, для которого потерпел неудачу армянин еще раз, они берут через насилие права на [Panagioy] Могилы [39], армянский патриарх Orthodoxe, обратились в [ekklisiasma] его и “объяснил, что это был [pseydos] его свет святого чуда,”, к удивлению всех, “у которого в течение многих столетий была неустранимая вера в это ежегодное чудо как один от того, чтобы быть первыми статьями их веры”.

Profile

alexbogd: (Default)
alexbogd

June 2017

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2025 01:15 am
Powered by Dreamwidth Studios